Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 22 декабря 2010 г.

Вокруг нас - война.


Все новости  мировой и национальной политики, все скандалы, разоблачения и сенсации активно обсуждаются СМИ, блоггерами. Они вызывают бурю эмоций в обществе, как негативных так и позитивных. Люди питаются этой информацией, и считают, что вот теперь-то они точно знают, что за фрукт этот политик или для чего принят тот или иной закон. Но не все знают, что они, как часть общества, стали всего лишь полем для информационных войн между  так называемыми "позитивным" и "негативным" ("черным") пиаром  (то, как привыкли это понимать большинство людей, о неверном понимании и разделении пиара по оттенкам я напишу позднее)..
Яркой каруселью мелькают в сводках новостей сообщения о выигранном праве на ЧМ 2018, о скандальных разоблачениях Wikileaks и главы компании Джулиана Ассанджа, беспорядки на улицах столиц Греции, Италии и России, о деятельности глав государств.
За каждой новостью стоят попытки улучшить имидж того или иного политика, или государства в целом, либо попытки этот имидж испортить.


Главным заказчиком "негативного" пиара всегда выступала, власть во всех её проявлениях, именно ей выгодно формирование негативных образов, внедряемых в общественное сознание. Первым образом из разряда "негативного"  пиара стал "образ врага", который внедрялся в общественное сознание с незапамятных времен, чтобы сплотить общество. Действие по принципу "враг моего врага - мой друг". Таким образом власть, провозгласившая "общего врага" автоматически становилась "другом" народу. "Образ врага" использовался для формирования так называемой "благородной борьбы", политической и корпоративной идеологии.
Противоположным образом стал – позитивный пиар ("харизматические лидеры", "пророки", "спасители нации" и т.д.), чаще всего путём противопоставления изначальному "образу врага", что опять же сплачивало общество вокруг власти и создавало непоколебимую уверенность людей в "непогрешимости" их лидера.
Не хочется анализировать каждое событие, происходящее в мире и стране, и каждую новость, выданную СМИ. Ведь, когда понимаешь истинный смысл происходящего - а у любой власти, ведущей  информационные войны, цель всегда одна - господство, и доступ к богатствам страны - отношение к событиям и личностям формируется на основании совершенно других предпосылок.

(с) Ева Торнадо
пресс-секретарь
Центр Создания Новостей "Провокация"
http://csn-pro.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий