Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 24 декабря 2010 г.

"Чёрного" пиара - не существует.

Весь земной шар опутан большой информационной сетью. Как ток по проводам, быстрыми потоками информация распространяется по планете. Каждый человек - это проводник информации, и все мы - часть большого информационного поля Земли.
Информацию можно разделять на миллионы классов и подвидов, но я не классификатор, и сейчас хочу несколько подробнее, чем в предыдущем, посте поговорить о разделении информации на негативную и позитивную.
Думаю, не стоит вдаваться в долгие объяснения, какую информацию считать негативной,а какую - позитивной. За тысячелетия своего существования человечество выработало определенные нормы морали и нравственности, которые живут внутри нас и регулируются "органом" по имени СОВЕСТЬ. Собственно, в соответствии с общепризнанными нормами, информация и разделяется на негатив и позитив. (все нормы морали очень хорошо определены в религиозных писаниях) Убийство - это плохо. Пожертвования в приюты для бездомных - хорошо. Это - бесспорные истины.

Есть и спорные - в соответствии с искажениями этих пресловутых норм морали , сейчас к таким изначально отрицательным вещам, как проституция и гомосексуализм в некоторых цивилизованных сообществах поменялось отношение. И информация, например, "Майк имеет половую связь с Джоном", в Голландии не будет считаться негативной, вопреки нормам морали всего остального мира.
Но сейчас я говорю не о исключениях, а о правилах. В соответствии с представлении о нравственности большинства жителей Земного шара, информация делится на негативную и позитивную, проходя через призму мировоззрения и этой самой нравственности. Убивать, воровать, оскорблять - плохо; уважать, жертвовать, любить - хорошо.
Это - базисы. Конечно, существует много ситуаций, однозначно не подходящих под определение негативной и позитивной информации (мать убила грабителя, защищая ребенка). Здесь степень положительности (или отрицательности) информации регулирует сам человек для себя, в соответствии с СОБСТВЕННЫМ представлении о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Итак, я пришла к тому, что не смотря на существование общепризнанных понятий о плохом и хорошем,есть и субъективное мнение. Которое, подчас, может оказаться решающим.
Сфера коммуникаций с общественностью работает, живет и существует в тесной связи с потоками информации. Для пиар-специалиста существует некий поток информации, и он, как хороший капитан - кораблем, может этим потоком управлять. 
Таких понятий как "черный", "белый", "серый" пиар - для профессионала не существует. Есть определенные потоки информации, и уже от умелого управления ими зависит, в каком виде дойдет конечная информация до целевой аудитории.
Почему оттенков не существует? А все потому, что одна и та же информация, может оказаться НЕГАТИВНОЙдля одной стороны и ПОЗИТИВНОЙ для другой. И эффекты иметь разные. Даже негативный поток информации, направленный против одного объекта, может принести положительный образ для другого объекта (на фоне ухудшения имиджа первого).
Поэтому, пиар - это работа с потоками информации, как позитивной, так и негативной, и окрашивать его в различные цвета - нет смысла, потому что все оттенки восприятия любой информации - субъективны. 

Мы же не будем называть апельсины - угрозой существованию человечества, только потому, что ЛИЧНО У НАС на них аллергия, и негативное отношение?

Ева Торнадо
пресс-секретарь
ЦСН "Провокация"
csn-pro.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий